PushOK!!! пишет:Я думаю, что кроме немного неточной рифмы "аватар-хлам" (которая не портит общей картины), у г-на astepanova претензий не будет.
Ну что ж, напросились
Кроме "аватар - хлам" очень неточная рифма – «Ай-си-кью – люблю», «проси – не в сети», «мала- одна». Рифмы «план- экран», «инет – бред», «кричать – отклонять» тоже не вершина совершенства, потому что относятся к так называемым грамматическим, т.е. таким, в которых одна и та же часть речи представлена в одной и той же грамматической форме. Такие рифмы получаются, например, из существительных прямым их склонением. Привожу пример:
Именительный: кошка, ложка
Родительный: кошку, ложку
Дательный: кошке, ложке
И т.д.
Аналогичная фигня получается при спряжении глаголов. В современной поэзии таких рифм стараются избегать. Возьмите, например, известное «Мне кажется, что вы больны не мной» - в нем нет ни одной грамматической рифмы. Кстати, у Пушкина они довольно обычны, но с тех пор литература довольно сильно изменилась.
Далее, в стихе ритмика достаточно примитивна: первая строка рифмуется со второй, третья – с четвертой и т.д. Такая форма сложения применяется у африканских племен и в текстах фристайла, но, мне кажется, фристайл и рэп – просто способ наполнения музыки (тоже, как правило, примитивной) и редко их можно отнести к поэзии. Здесь у меня нет полной уверенности, потому что в этом предмете не разбираюсь.
Далее, в стихотворении (за исключением некоторых форм) должно соблюдаться повторяющееся количество слогов в строках, иначе возникает ощущение ритмического сбоя. В том стихе, о котором идет речь, такие сбои есть! Вот, пожалуйста:
«Нужны теперь лишь ник, пароль и аватар…
А прочее в корзину, к чему нам этот хлам?!»
Думаю, достаточно.
Не считайте, что я стал в героическую позу и ворочу нос, дескать, раз не Байрон – так и нечего лезть! Все мы не Байроны. Все мы балуемся стихами хоть иногда. О правилах стихосложения в Сети написано много, это все просто любопытно почитать. А чтобы получалось лучше, надо, конечно, писать и писать, и выкладывать на обозрение, и те, кто будет критиковать (обоснованно и доброжелательно), принесут автору больше пользы, чем толпа лицемерно ахающих: вот, дескать, как круто!
С уважением