Вернусь собственно к теме "Конец старой школы". Если прочитать новые образовательные стандарты, именно прочитать, а не выхватывать отдельные фразы вне контекста, то ситуация выглядит не так плохо.
1. Никто не собирается убирать из программы такие предметы как физика или химия, да и другие дисциплины знакомые нам по "старой школе". Речь идет о том, что ребёнок, которому не нужна физика или химия для поступления в Вуз, будет изучать данный предмет на базовом уровне ( например 2 часа в неделю начиная с 7 класса). Если предмет необходим, милости просим на изучения его на профильном уровне (там кол-во часов может достигать и 6-7 в неделю). Для этого создаются профильные классы на старшей ступени обучения. В нашем городе такие классы имеются в 70 % школ. Нужна химия и биология - Вам в 4 школу, информатика и математика - Вам в 6, социально-экономические профили существуют повсеместно. Даже если желающих изучать на профильном уровне, например литературу, 1-2 на всю школу, то и для них будет разработан индивидуальный образовательный маршрут. Другое дело, что попасть в такие классы смогут не все, а только те, кто показал достойные результаты на экзамене в 9 классе. Т.е ценз интеллектуальный, а не имущественный. Все остальные могут идти в универсальные классы.
2. Все перечисленные мною услуги оказываются совершенно бесплатно, т.е за счёт государства. Кол-во совершенно бесплатных занятий, может составлять до 50 часов в неделю (естественно вместе с внеурочной занятостью). Таким образом, если ребёнок и родители хотят получить качественные образовательные услуги, то для этого есть все условия.
3. Много хороших учителей уже не работают в школе. Причин тому много. Возраст самая банальная из них. Я думаю, тут нет причин для паники. В настоящее время их заменили другие. В городе есть совершенно уникальные педагоги, которые смогут многому научить Вашего ребёнка. Жизнь идёт.