ygrek пишет:Интересно, а сколько бюджетников в обязательно-приказном порядке выписывают газету?
Самому интересно. Как только стал редактором, в мае 2008 я категорически заявил на общем совещании руководящего состава района, что навязывать газету нельзя. Не скажу, что меня сразу поняли, но я ещё несколько раз повторял это в той же аудитории. Тираж второго полугодия 2008 тут же провалился, и меня критиковали. Но постепенно ситуация выправилась, и теперь каждое полугодие отмечается только рост - небольшой, но рост.
Говорили мне, что где-то кто-то по-прежнему кулаком стучит и требует выписать. Отвечу: это перегибы на местах, сообщайте. Но весной я разбирался в одном таком случае как раз по жалобе. Оказаллось, что не принудиловка, а просто подписку провели организованно - т.е. собарли деньги с желающих, составили список и отнесли на почту, подписали, чтобы каждый не ходил. Спрашивал: не хотели подписывать? Отвечали - нет, очень даже хотели, но там очереди, а нам недосуг после работы на почту бежать. А мне ведь в цветах и красках расписали, как их чуть не силой толкают, деньги из рук рвут на Воложку. Любим мы приукрасить
Добавлено спустя 22 минуты 42 секунды:
Ксюша пишет:Опишите свою целевую аудиторию?
Это мне трактат надо выложить, вопрос серьёзный. Так что я в двух словах.
Традиционно считается, что аудитория районой газеты - это люди старшего поколения, пенсионеры или около того. Не совсем так, даже совсем не так: до трети подписчиков - люди активного возраста 35-45.
Вопрос: а кто читатели? ведь подписчики могут не читать - если им газету навязали. Вот тут ответить сложнее. В Марксе не считал. Но участвовал в исследовании предпочтений аудитории в Нарофоминском районе Подмосковья, проводил такую работу в отношении парламентской газеты Якутии, слегка интересовался в Энгельсе (правда в отношении частной газеты).
Воложку сейчас не навязывают, и ей становится чуть легче решать основную задачу - это газета общего интереса, а не определённой ниши.
Но от корки до корки читают, конечно, старики. Это надо работать в редакции, чтобы знать, как мы с ними общаемся - вне полосы газеты: по телефону, лично, в письмах
Другое дело, что уже третий год мы показываем: газета для всех. Вот вам православная рубрика - развивайте её, заводите другие, пусть будут все конфессии. Вот вам школьный вестник - забирайте, делайте сами, школьники и студенты. Вот вам игра Узнай президента - играйте, предлагайте свои идеи, мы открыты для них.
Но школьников у нас учат лишь тому, за что поставят 5
А остальные - моя хата с краю