Тема: Образованщина: образованцы и их жертвы
Началось всё банально. Заходил в подъезд, увидел приклеенную бумажку. На бумажке её автор выставляет на публику хабальство своё.
Комментарии тут излишни. Но, есть у нас такая деятельница: Галина Полищук. Припомнил её слова.
Инициатива об увеличении числа выпускных экзаменов для девятиклассников, на мой взгляд, довольно неоднозначная. Сегодня мы обучаем поколение слабых детей, как по физическому здоровью, так и по восприятию учебной программы. Школьники мало читают, не хотят считать «в уме», предпочитая пользоваться калькуляторами, проводят много времени за компьютером, в итоге всё это отражается на общем развитии. Поэтому для слабых детей два дополнительных обязательных экзамена могут стать непосильной нагрузкой, которой они не выдержат и в итоге покинут стены школы со справкой вместо аттестата. На мой взгляд, если девятиклассник хочет и дальше продолжать своё образование, он самостоятельно выберет для экзаменов дополнительные дисциплины, сейчас такая возможность есть. Но одно дело, когда это происходит добровольно, и другое — когда дополнительные экзамены станут обязанностью.
Работа школы в данный период предполагала поиск путей и создание условий для личностного роста обучающихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности. В связи с чем была определена образовательная цель школы:
«Всестороннее развитие ключевых и надпредметных компетенций обучающихся в целях повышения уровня и качества их обученности, формирование духовно богатой, свободной, физически и морально здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности».
Был когда-то школяр.
Потом решили: неправильное слово.
Стал школяр учеником.
Потом решили: неправильное слово.
Стал ученик учащимся.
Потом решили: неправильное слово.
Стал учащийся обучающимся.
Кем он скоро станет?
Что будет с его уровнем обученности?
Почему он не обучаемый?