121

Re: Православие

Прежде чем что-то везти, надо узнать правила перевозки. НА борт самолета нельзя проносить жидкость объемом более 50 мл, если это было не куплено в чистой зоне.

Добавлено: 26.08.16 12:18

Голос и манера говорить очень сильно смахивает на политического обозревателя Юрия Пронько.

122

Re: Православие

Православнутый пусть летает самолетами своей православной авиакомпании со своими правилами перевозки.

123

Re: Православие

fantom90 пишет:

Православнутый пусть летает самолетами своей православной авиакомпании со своими правилами перевозки.

Иконы вместо спасательных жилетов, распятья вместо свистков?

124

Re: Православие

Бились? Бились! Лавка стоит на светофоре строителей - Ленина? Стоит! Вот хоть куда свИсти, все давно распродано в генплан..((

125

Re: Православие

Гогель пишет:

Иконы вместо спасательных жилетов, распятья вместо свистков?

ag Как-то так. Плюс отсутствие лимита на провоз святой воды.

Л.Н.Толстой
      ТРИ СТАРЦА
  А молясь, не говорите лишнего, как язычники: ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им: ибо знает отец ваш, в чем вы имеете нужду,  прежде вашего прошения у него.
      (Матф. VI, 7)

      Плыл на корабле архиерей из Архангельска-города в Соловецкие. На том же корабле плыли богомольцы к угодникам. Ветер был попутный, погода ясная, не качало. Богомольцы - которые лежали, которые закусывали, которые сидели кучками - беседовали друг с дружкой. Вышел и архиерей на палубу, стал ходить взад и вперед по мосту. Подошел архиерей к носу, видит, собралась кучка народа. Мужичок показывает что-то рукой в море и говорит, а народ слушает. Остановился архиерей, посмотрел, куда показывал мужичок: ничего не видно, только море на солнце блестит. Подошел поближе архиерей, стал прислушиваться. Увидал архиерея мужичок, снял шапку и замолчал. Увидал и народ архиерея, тоже сняли шапки, почтенье сделали.
      - Не стесняйтесь, братцы, - сказал архиерей. - Я тоже послушать подошел, что ты, добрый человек, рассказываешь.
      - Да вот про старцев нам рыбачок рассказывал, - сказал один купец посмелее.
      - Что про старцев? - спросил архиерей, подошел к борту и присел на ящик. Расскажи и мне, я послушаю. Что ты показывал?
      - Да вот островок маячит, - сказал мужичок и показал вперед в правую сторону. - На этом самом островке и старцы живут, спасаются.
      - Где же островок? - спросил архиерей.
      - Вот по руке-то моей извольте смотреть. Вон облачко, так полевее его вниз, как полоска, виднеется.
      Смотрел, смотрел архиерей, рябит вода на солнце, и не видать ему ничего без  привычки.
      - Не вижу, - говорит. - Так какие же тут старцы на острове живут?
      - Божьи люди, - ответил крестьянин. - Давно уж я слыхал про них, да не доводилось видеть, а вот запрошлым летом сам видел.
      И стал опять рассказывать рыбак, как ездил он за рыбой, и как прибило его к острову к этому, и сам не знал, где он. Поутру пошел ходить и набрел на земляночку и увидал у земляночки одного старца, а потом вышли и еще два; покормили и обсушили его и помогли лодку починить.
- Какие же они из себя? - спросил архиерей.
      - Один махонький, сгорбленный, совсем древний, в ряске старенькой, должно, годов больше ста, седина в бороде уж зеленеть стала, а сам все улыбается и светлый, как ангел небесный. Другой ростом повыше, тоже стар, в кафтане рваном, борода широкая, седая с желтизной, а человек сильный: лодку мою перевернул, как ушат, не успел я и подсобить ему, - тоже радостный. А третий высокий, борода длинная до колен и белая как лунь, а сам сумрачный, брови на глаза висят, и нагой весь, только рогожкой опоясан.
      - Что ж они говорили с тобой? - спросил архиерей.
      - Все больше молча делали, и друг с дружкой мало говорят. А взглянет один, а другой уж понимает. Стал я высокого спрашивать, давно ли они живут тут. Нахмурился он, что-то заговорил, рассердился точно, да древний маленький сейчас его за руку взял, улыбнулся, - и затих большой. Только сказал древний "помилуй нас" и улыбнулся.
      Пока говорил крестьянин, корабль еще ближе подошел к островам.
      - Вот теперь вовсе видно стало, - сказал купец. - Вот извольте посмотреть, ваше преосвященство, - сказал он, показывая.
      Архиерей стал смотреть. И точно, увидал черную полоску - островок. Посмотрел, посмотрел архиерей и пошел прочь от носу к корме, подошел к кормчему.
      - Какой это островок, - говорит, - тут виднеется?
      - А так, безыменный. Их много тут.
      - Что, правда, - говорят, - тут старцы спасаются?
      - Говорят, ваше преосвященство, да не знаю, правда ли. Рыбаки, - говорят, - видали. Да тоже, бывает, и зря болтают.
      - Я желаю пристать к острову - повидать старцев, - сказал архиерей. - Как это сделать?
      - Кораблем подойти нельзя, - сказал кормчий. - На лодке можно, да надо старшого спросить. Вызвали старшого.
      - Хотелось бы мне посмотреть этих старцев, - сказал архиерей. - Нельзя ли свезти  меня?
      Стал старшой отговаривать.
- Можно-то можно, да много времени проведем, и, осмелюсь доложить вашему преосвященству, не стоит смотреть на них. Слыхал я от людей, что совсем глупые старики эти живут, ничего не понимают и ничего и говорить не могут, как рыбы какие морские.
- Я желаю, - сказал архиерей. - Я заплачу за труды, свезите меня.
      Нечего делать, распорядились корабельщики, переладили паруса. Повернул кормчий корабль, поплыли к острову. Вынесли архиерею стул на нос. Сел он и смотрит. И народ весь собрался к носу, все на островок глядят. И у кого глаза повострее, уж видят камни на острове и землянку показывают. А один уж и трех старцев разглядел. Вынес старшой трубу, посмотрел в нее, подал архиерею. "Точно, - говорит, - вот на берегу, поправей камня большого, три человека стоят".
      Посмотрел архиерей в трубу, навел куда надо; точно, стоят трое: один высокий, другой пониже, а третий вовсе маленький; стоят на берегу, за руки держатся.
      Подошел старшой к архиерею. - Здесь, ваше преосвященство, остановиться кораблю надо. Если уж угодно, так отсюда на лодке вы извольте съездить, а мы тут на якорях постоим.
      Сейчас распустили тросы, кинули якорь, спустили парус - дернуло, зашаталось судно.  Спустили лодку, соскочили гребцы, и стал спускаться архиерей по лесенке. Спустился архиерей, сел на лавочку в лодке, ударили гребцы в весла, поплыли к острову. Подплыли как камень кинуть; видят - стоят три старца: высокий - нагой, рогожкой опоясан, пониже - в кафтане рваном, и древненький сгорбленный - в ряске старенькой; стоят все трое, за руки держатся.
      Причалили гребцы к берегу, зацепились багром. Вышел архиерей. Поклонились ему старцы, благословил он их, поклонились они ему еще ниже. И начал им говорить архиерей.
      - Слышал я, - говорит, - что вы здесь, старцы божии, спасаетесь, за людей Христу-богу молитесь, а я здесь, по милости божьей, недостойный раб Христов, его паству пасти призван; так хотел и вас, рабов божиих, повидать и вам, если могу, поучение подать.
      Молчат старцы, улыбаются, друг на дружку поглядывают.
      - Скажите мне, как вы спасаетесь и как богу служите, - сказал архиерей.
      Воздохнул средний старец и посмотрел на старшего, на древнего; нахмурился высокий старец и посмотрел на старшего, на древнего. И улыбнулся старший, древний старец и сказал: "Не умеем мы, раб божий, служить богу, только себе служим, себя кормим".
      - Как же вы богу молитесь? - спросил архиерей.
      И древний старец сказал: "Молимся мы так: трое вас, трое нас, помилуй нас".
      И как только сказал это древний старец, подняли все три старца глаза к небу и все трое сказали: "Трое вас, трое нас, помилуй нас!"
      Усмехнулся архиерей и сказал:
      - Это вы про святую троицу слышали, да не так вы молитесь. Полюбил я вас, старцы божии, вижу, что хотите вы угодить богу, да не знаете, как служить ему. Не так надо молиться, а слушайте меня, я научу. Не от себя буду учить вас, а из божьего писания научу тому, как бог повелел всем людям молиться ему.
      И начал архиерей толковать старцам, как бог открыл себя людям: растолковал им про бога отца, бога сына и бога духа святого и сказал:
      - Бог сын сошел на землю людей спасти и так научил всех молиться. Слушайте и повторяйте за мной.
      И стал архиерей говорить: "Отче наш". И повторил один старец: "Отче наш", повторил и другой: "Отче наш", повторил и третий: "Отче наш". - "Иже еси на небесех". Повторили и старцы: "Иже еси на небесех". Да запутался в словах средний старец, не так сказал; не выговорил и высокий, нагой старец: ему усы рот заросли - не мог чисто выговорить; невнятно прошамкал и древний беззубый старец.
      Повторил еще раз архиерей, повторили еще раз старцы. И присел на камушек архиерей, и стали около него старцы, и смотрели ему в рот, и твердили за ним, пока он говорил им. И весь день до вечера протрудился с ними архиерей; и десять, и двадцать, и сто раз повторял одно слово, и старцы твердили за ним. И путались они, и поправлял он их, и заставлял повторять сначала.
      И не оставил архиерей старцев, пока не научил их всей молитве господней. Прочли они ее за ним и прочли сами. Прежде всех понял средний старец и сам повторил ее всю. И велел ему архиерей еще и еще раз сказать ее, и еще повторить, и другие прочли всю молитву.
      Уж смеркаться стало, и месяц из моря всходить стал, когда поднялся архиерей ехать на корабль. Простился архиерей с старцами, поклонились они ему все в ноги. Поднял он их и облобызал каждого, велел им молиться, как он научил их, и сел в лодку и поплыл к кораблю.
      И плыл к кораблю архиерей, и все слышал, как старцы в три голоса громко твердили молитву господню. Стали подплывать к кораблю, не слышно уж стало голоса старцев, но только видно было при месяце: стоят на берегу, на том же месте, три старца - один поменьше всех посередине, а высокий с правой, а средний с левой стороны. Подъехал архиерей к кораблю, взошел на палубу, вынули якорь, подняли паруса, надуло их ветром, сдвинуло корабль, и поплыли дальше. Прошел архиерей на корму и сел там и все смотрел на островок. Сначала видны были старцы, потом скрылись из вида, виднелся только островок, потом и островок скрылся, одно море играло на месячном свете. Улеглись богомольцы спать, и затихло все на палубе. Но не хотелось спать архиерею, сидел он один на корме, глядел на море, туда, где скрылся островок, и думал о добрых старцах. Думал о том, как радовались они тому, что научились молитве, и благодарил бога за то, что привел он его помочь божьим старцам, научить их слову божию.
      Сидит так архиерей, думает, глядит в море, в ту сторону, где островок скрылся. И рябит у него в глазах - то тут, то там свет по волнам заиграет. Вдруг видит, блестит и  белеется что-то в столбе месячном: птица ли, чайка или парусок на лодке белеется. Пригляделся архиерей. "Лодка, - думает, - на парусе за нами бежит. Да скоро уж очень нас догоняет. То далеко, далеко было, а вот уж и вовсе виднеется близко. И лодка не лодка, на парус не похоже. А бежит что-то за нами и нас догоняет". И не может разобрать архиерей, что такое: лодка не лодка, птица не птица, рыба не рыба. На человека похоже, да велико очень, да нельзя человеку середь моря быть. Поднялся архиерей, подошел к кормчему:
      - Погляди, - говорит, - что это?
      - Что это, братец? Что это? - спрашивает архиерей, а уж сам видит - бегут по морю старцы, белеют и блестят их седые бороды, и, как к стоячему, к кораблю приближаются.
      Оглянулся кормчий, ужаснулся, бросил руль и закричал громким голосом:
      - Господи! Старцы за нами по морю, как по суху, бегут! - Услыхал народ, поднялся, бросились все к корме. Все видят: бегут старцы, рука с рукой держатся - крайние руками машут, остановиться велят. Все три по воде, как по суху, бегут и ног не передвигают.
      Не успели судна остановить, как поравнялись старцы с кораблем, подошли под самый борт, подняли головы и заговорили в один голос:
      - Забыли, раб божий, забыли твое ученье! Пока твердили - помнили, перестали на час твердить, одно слово выскочило - забыли, все рассыпалось. Ничего не помним, научи опять.
      Перекрестился архиерей, перегнулся к старцам и сказал:
- Доходна до бога и ваша молитва, старцы божии. Не мне вас учить. Молитесь за нас, грешных!
      И поклонился архиерей в ноги старцам. И остановились старцы, повернулись и пошли назад по морю. И до утра видно было сиянье с той стороны, куда ушли старцы.
* * *
Автор притчи как бы намекает, что религиозность и знание тонкостей обрядов - вещи параллельные.

126

Re: Православие

Сколько лет притче? А в наше время -  бизнес, и ничего личного, а тем более православного.