1

Тема: Исторический опрос

Если есть желание, то ответьте на вопрос...

Как вы относитесь к личности И.В. Сталина?

2

Re: Исторический опрос

Itshim пишет:

Как вы относитесь к личности И.В. Сталина?

Сам же и ответил: Сталин - это все-таки личность, в отличие от нынешней серости...

3 (31.07.12 22:35 отредактировано Helga)

Re: Исторический опрос

Itshim пишет:

Как вы относитесь к личности И.В. Сталина?

С.Ю. Головин. Словарь практического психолога. пишет:

ЛИЧНОСТЬ
- феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структура личности - целостное системное образование, совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий индивида, сложившихся в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как поведение сознательного субъекта деятельности и общения. Личность - саморегулируемая динамическая функциональная система непрерывно взаимодействующих между собой свойств, отношений и действий, складывающихся в процессе онтогенеза человека. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других. В широком, традиционном смысле - личность, это индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. В структуру личности входят и все психологические характеристики человека, и все морфофизиологические особенности его организма - вплоть до особенностей обмена веществ. Популярность и стойкость такого расширенного понимания в литературе, видимо, объясняется его сходством с обыденным значением этого слова. В узком смысле - определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формируемое в деятельности совместной и общении.

Согласно А.Н. Леонтьеву, личность - качественно новое образование. Она формируется благодаря жизни в обществе. Поэтому личностью может быть только человек, и то лишь достигнув определенного возраста. В ходе деятельности человек вступает в отношения с другими людьми - в отношения общественные, и эти отношения становятся личностнообразующими. Со стороны самого человека его формирование и жизнь как личности выступают прежде всего как развитие, трансформация, подчинение и переподчинение его мотивов. Это представление достаточно сложно и требует пояснений. Оно не совпадает с традиционной трактовкой - в широком смысле. Суженное понятие позволяет вычленить очень важный аспект человеческого бытия, связанный с общественным характером его жизни. Человек как общественное существо обретает новые качества, кои отсутствуют, если его рассматривать как существо изолированное, несоциальное. И каждая личность с определенного времени начинает вносить определенный вклад в жизнь общества и отдельных людей. Вот почему рядом с понятиями личности и личностного появляется понятие общественно значимого. Хотя это значимое может быть и общественно неприемлемым: преступление - столь же личностный акт, как и подвиг. Для психологической конкретизации понятия личности нужно ответить хотя бы на вопросы о том, в чем состоит новообразование, называемое личностью, как происходит формирование личности, как представляется с позиции самого субъекта рост и функционирование его личности. Критерии сформировавшейся личности таковы:

+ открыть спойлер

1) наличие в мотивах иерархии в определенном смысле - как способности преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого - способности к поведению опосредованному. При этом предполагается, что мотивы, благодаря коим преодолеваются непосредственные побуждения, социальны по происхождению и смыслу (просто опосредованное поведение может иметь в основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже "стихийную нравственность": субъект может не отдавать себе отчета в том, что именно заставляет его поступать определенным образом" однако действовать вполне нравственно);

2) способность к сознательному руководству собственным поведением; это руководство ведется на основе осознанных мотивов-целей и принципов (в отличие от первого критерия, здесь предполагается именно сознательное соподчинение мотивов - сознательное опосредование поведения, что предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности). В дидактическом плане все свойства, отношения и действия личности можно условно объединить в четыре тесно связанные функциональные подструктуры, каждая из коих - сложное образование, выполняющее определенную роль в жизнедеятельности:

1) система регуляции;

2) система стимуляции;

3) система стабилизации;

4) система индикации. В ходе общественного развития человека системы регуляции и стимуляции постоянно взаимодействуют, и на их основе возникают все более сложные психические свойства, отношения и действия, направляющие личность на решение жизненных задач. Единство личности на всем жизненном пути обеспечивается памятью-преемственностью целей, поступков, отношений, притязаний, убеждений, идеалов и пр. Западная психология рассматривает личность как "целиком психическое существо". В психологии хормической и в психоанализе личность трактовалась как ансамбль иррациональных бессознательных влечений. Весьма продуктивные в плане конкретных методических решений концепции К. Левина, А. Маслоу, Г. Олпорта, К. Роджерса также обнаруживают определенную ограниченность. Но в области психотерапии личности, тренинга общения и прочего успехи западной эмпирической психологии весьма заметны. В отечественной психологии личность рассматривается в единстве (но не тождестве) и чувственной сущности ее носителя - индивида и условий среды социальной. Природные свойства и особенности индивида выступают в личности как ее социально обусловленные элементы. Личность - опосредующее звено, через которое внешнее воздействие связано со своим эффектом в психике индивида. Появление личности "аде системного качества обусловлено тем, что индивид в деятельности совместной с другими индивидами изменяет мир и посредством этого изменения преобразует и себя, становясь личностью. Личность характеризуется:

1) активностью - стремлением субъекта выйти за собственные пределы, расширить сферу деятельности, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний;

2) направленностью - устойчивой доминирующей системой мотивов - интересов, убеждений, идеалов, вкусов и прочего, в чем проявляют себя потребности человека;

3) глубинными смысловыми структурами (системами смысловыми динамическими, согласно Л. С. Выготскому), обусловливающими ее сознание и поведение; они относительно устойчивы к вербальным воздействиям и преобразуются в деятельности совместной групп и коллективов (принцип опосредования деятельностного);

4) степенью осознанности своих отношений к действительности: отношения, установки, диспозиции и пр. Развитая личность обладает развитым самосознанием, что не исключает неосознаваемой психической регуляции некоих важных сторон ее активности. Субъективно для индивида личность выступает как его Я, как система представлений о себе, конструируемая индивидом в процессах деятельности и общения, коя обеспечивает единство и тождественность его личности и обнаруживает себя в самооценках, в чувстве самоуважения, уровне притязаний и пр. Образ Я представляет собой то, каким индивид видит себя в настоящем, в будущем, каким он хотел бы быть, если бы сумел, и пр. Соотнесение образа Я с реальными обстоятельствами жизни индивида позволяет личности изменять поведение и реализовать цели самовоспитания. Апелляция к самооценке и самоуважению личности - важный фактор направленного воздействия на личность при воспитании. Личность как субъект отношений межличностных обнаруживает себя в трех репрезентациях, образующих единство:

1) личность как относительно устойчивая совокупность ее интраиндивидных качеств: симптомокомплексы психических свойств, образующих ее индивидуальность, мотивы, направленности личности; структура характера личности, особенности темперамента, способности;

2) личность как включенность индивида в пространство межиндивидных связей, где взаимоотношения и взаимодействия, возникающие в группе, могут трактоваться как носители личностей их участников; так преодолевается, например, ложная альтернатива в понимании взаимоотношений межличностных либо как феноменов группы, либо как феноменов личности: личностное выступает как групповое, групповое - как личностное;

3) личность как "идеальная представленность" индивида в жизнедеятельности других людей, в том числе за пределами их наличного взаимодействия; как результат активно реализуемых человеком смысловых преобразований сфер интеллектуальной и аффективно-потребностной других личностей. Индивид в своем развитии испытывает социально детерминированную потребность быть личностью - полагать себя в жизнедеятельности других людей, продолжая свое существование в них, и обнаруживает способность быть личностью, реализуемую в социально значимой деятельности. Наличие и особенности способности быть личностью могут выявляться с помощью метода субъективности отраженной. Развитие личности происходит в условиях социализации индивида и его воспитания.

Человек, морально связанный с обществом, и отделяющийся от него индивидуальным складом психики, характера, ума. Человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели.

4

Re: Исторический опрос

Если судить о Сталине , как о личности, то в нем различимы три основные составляющие: 1 Как ГОСУДАРСТВЕННИК именно ТОГО времени он вполне хорош - правильно расставил приоритеты в экономике и почти во всех областях политики. 2 Как ПОЛИТИЧЕСКИЙ ВНУТРЕННИЙ ДЕЯТЕЛЬ - это коварный и искусный кукловод и тиран. 3 Как ЧЕЛОВЕК - трусливый, (и от того злобный) человеконенавистник, из за жажды власти погубивший миллионы жизней. Так что личность он неоднозначная, но уж точно - личность.

5

Re: Исторический опрос

Гений-злой ,коварный,жестокий,беспощадный к врагам и друзьям ,но гений -без малого 30 лет у власти...это многого стоит....

6

Re: Исторический опрос

Упырь погубивший МИЛЛИОНЫ жизни ЭТО НЕ ЛИЧНОСТЬ - ЭТО УПЫРЬ....  Какой нахрен государственник? упаси Господи от такого государства...
2 Нат - уж лучше тогда нынешняя серость чем такие личности...
Гениальности в нем тож НОЛЬ - обычний тиран - их в истории куча...

7

Re: Исторический опрос

ural пишет:

Упырь погубивший МИЛЛИОНЫ

ural пишет:

уж лучше тогда нынешняя серость

Надо просто съездить на наше кладбище хотя бы и посмотреть сколько людей умерло в молодом возрасте из-за пьянства, наркомании, отсутствия здравоохранения, отсутствия работы, отсутствия порядка в стране. И так по всей России.......Думаю, Сталин тут далеко позади...

8 (1.08.12 11:52 отредактировано astepanov)

Re: Исторический опрос

Нат пишет:

Надо просто съездить на наше кладбище хотя бы и посмотреть сколько людей умерло в молодом возрасте из-за пьянства, наркомании, отсутствия здравоохранения, отсутствия работы, отсутствия порядка в стране. И так по всей России.......Думаю, Сталин тут далеко позади...

А ведь верно! Разница лишь в том, что одни правители уничтожают людей действием, организуя для этого специальные структуры, другие же гробят либо пассивностью, либо создавая условия, при которых люди сами передохнут. Первые правители могут в истории числиться как "грозные", "кровавые", а вторые - "тишайшие", "кроткие" и  "мудрые". Можно было бы надеяться, что время расставит все по своим местам, но время лишь растворяет и смывает кровь, и тогда ореолом романтики окружаются всякие подонки вроде Александра Македонского (ставшего Великим), Ганибала и Наполеона. На очереди - Гитлер. А там, глядишь, и Сталина причешут, обмоют и станет он святым, как кровавый креститель Руси Владимир или доведший страну до революции Николай Второй.

9

Re: Исторический опрос

Нельзя говорить, что он - неличность, тогда бы это был бесхарактерный человек. А у Сталина характер был. Другое дело, что это был характер вселенского негодяя, убийцы и подонка, что почему то так умиляет путинский режим. Видимо от этого проституированные журналюги начали снимать телепрограммы о Сталине и Берии как о божьих одуванчиках, только и думающих о добрых делах. Как будто не было ни репрессий ни политических убийств, которые так нравятся ублюдочному тирану современности с вёслами в руках

10

Re: Исторический опрос

«Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплеваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний.

Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться. Сила СССР – в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено прежде всего на разрыв этой дружбы, на отрыв окраин от России. Здесь, надо признаться, мы еще не все сделали. Здесь еще большое поле работы.

С особой силой поднимет голову национализм. Он на какое-то время придавит интернационализм и патриотизм, только на какое-то время. Возникнут национальные группы внутри наций и конфликты. Появится много вождей-пигмеев, предателей внутри своих наций.

В целом в будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми. Дело идет к тому, что особенно взбудоражится Восток. Возникнут острые противоречия с Западом.

И все же, как бы ни развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом».

Беседа Сталина с А.М. Коллонтай
(ноябрь 1939 года)

11

Re: Исторический опрос

astepanov пишет:

Разница лишь в том, что одни правители уничтожают людей действием, организуя для этого специальные структуры, другие же гробят либо пассивностью, либо создавая условия, при которых люди сами передохнут. Первые правители могут в истории числиться как "грозные", "кровавые", а вторые - "тишайшие", "кроткие" и  "мудрые"

Вот и я о том же. Чего то Крымск вспомнился...

12

Re: Исторический опрос

МОЛОДЦА!!!
http://www.youtube.com/watch?v=bjC3xYk2DmQ

13

Re: Исторический опрос

как когда-то давно говорил один мой мудрый преподаватель, о Сталине можно будет судить объективно лишь тогда, когда окончательно уйдёт в мир иной поколение лично обиженных им....

14

Re: Исторический опрос

Нат пишет:

Надо просто съездить на наше кладбище хотя бы и посмотреть сколько людей умерло в молодом возрасте из-за пьянства, наркомании,

Так то оно так... только здесь есть какой-никакой выбор - хочешь пей хочешь нет.... а тогда выбора то не было...

Добавлено: 1.08.12 19:04

Витамин пишет:

как когда-то давно говорил один мой мудрый преподаватель, о Сталине можно будет судить объективно лишь тогда, когда окончательно уйдёт в мир иной поколение лично обиженных им....

и в ответ

astepanov пишет:

Можно было бы надеяться, что время расставит все по своим местам, но время лишь растворяет и смывает кровь, и тогда ореолом романтики окружаются всякие подонки вроде Александра Македонского (ставшего Великим), Ганибала и Наполеона. На очереди - Гитлер.

15

Re: Исторический опрос

и где тут написано, что Астепанов прав?

16

Re: Исторический опрос

а где она, правда?

17

Re: Исторический опрос

ural пишет:

а где она, правда?

Правда субъективна, но пока спрашивается только мнение.

18

Re: Исторический опрос

Itshim пишет:

но пока спрашивается только мнение.

а что будет потом... ai

19

Re: Исторический опрос

Виола пишет:

а что будет потом...

Потом можно резюмировать к примеру....

20

Re: Исторический опрос

Itshim пишет:
Виола пишет:

а что будет потом...

Потом можно резюмировать к примеру....

это для себя или какая то необходимость...