21

Re: Моральный аспект переименования города

Повторюсь. Но уже говорил о неоднозначности решений: с одной стороны - благие намерения (защитить целостность государства от захватчика), а с другой - порой дикие и крайне негуманные методы.
Но это отдельная тема, и к волжским немцам не имеет отношения - досталось всем.
Кстати, война завершилась победой советских войск и освобождением захваченных районов.

22

Re: Моральный аспект переименования города

Itshim пишет:

Они скажут просто и ясно: "Советская власть не имела никакого права так поступать"

Да и хрен с ними, что они скажут. Не нам судить историю мы только должны учитывать возможные ошибки и не наступать на грабли вторично. и уж тем более цинично привлекать говорунов из Европарламента.

23

Re: Моральный аспект переименования города

Всем любителям совка посвящается...

Е.В. Семёнова. НА ЭТНИЧЕСКОЙ ВОЙНЕ… (Геноцид русских в бывших республиках СССР) Часть 2.

На том сайте много "вкусных" книг... Почитайте, а потом будете говорить про... хм... "неоднозначные решения"...  Вас спасёт реализм...

24

Re: Моральный аспект переименования города

Складывается ощущение что перечитал уже ты донцовых-семеновых.
Пора бы к жизни нормальной возвращаться, проснуться с утра в Марксе (а не в Екатериненштадте), расставить цели и приоритеты, исходя из здравого смысла, озадачиться на день так, чтоб и поработать во-пользу и отдохнуть не в ущерб.
Задуматься о семье, о будущем, о настоящих проблемах, а не книжных.

А то так и до поликлиники можно довести, хоть себя, хоть окружающих.
Чессснаслово, очень как-то по-голливудски триллерно-ужасно звучала фраза при нашем с тобой знакомстве в реале - "я тебя знаю - а ты меня нет"...
(кстати, я упомянул об этом на последней встрече форумчан, и - нашел товарища, который тоже знаком с этой твоей фразой.
Может хватит людей пугать? то маниакальными шутками, то играми в имена...

25

Re: Моральный аспект переименования города

Гогель пишет:

"я тебя знаю - а ты меня нет"

Он со всеми так знакомится ag

26

Re: Моральный аспект переименования города

А это у меня такое "двойственное отношение" к Советской власти: хочу соцгарантий, стабильности, уверенности в завтрашнем дне и в то же время соблюдения прав и свобод - это "идеальный общественный строй", кот. не существует........
 
Дала была ссылка на книгу, и то, что в ней написано - вообще не смешно.... Нет там повода для шуток... Не жалеете вы ни немцев, ни русских... Не надо прикрываться заботой о людях - вам на них по....

27

Re: Моральный аспект переименования города

Itshim пишет:
Salimzhan пишет:

И даже Сталина, который выселил немцев из Маркса не ради личных амбиций, а Победы для. Главное - сегодня не наделать ошибок.

Поэтично... Многие, очень многие люди упорно не хотят замечать некоторые вещи...

Мы должны понимать в каком мире мы живём, какие мировые тенденции имеют место быть... Мы постоянно "киваем" на более менее благополучную и сытую Европу, к примеру... Так вот.. Если рассказать жителям Западной Европы историю поволжских немцев, то большинство назовёт это событие словом ГЕНОЦИД... Так и назовут... И они не будут оправдывать это решение какими-либо условиями, не будут находить аргументы "за"... Они скажут просто и ясно: "Советская власть не имела никакого права так поступать"

http://www.memorial.krsk.ru/Articles/1997ssylka/Cherhyshova.htm

Интересное свидетельство кровавых злодеяний Советов найдено в "Воложке" в статье "Я выжил чудом в робе трудармейца" (№96-97 от 28.08.2010):
"Семью Робертуса выслали из Волгоградской области в Пермский край...
- Мне тогда было года четыре, - вспоминает Владимир Егорович. - Но я помню, как мы уезжали. С СОБОЙ ВЗЯЛИ НЕСКОЛЬКО ЧЕМОДАНОВ. Ровно столько, сколько смогли унести... В Березняках мы очень голодали и мыкались по квартирам. Правда, местные жители помогали нам. Кто хлебушка даст, кто картошки. ТАМ ЖЕ Я ПОШЁЛ В ПЕРВЫЙ КЛАСС..."
Что тут сказать - ГЕНОЦИД! Чистейшей воды. Так и пропал немчуренок в застенках школы. Долго измывалась над ним кровавая Советская власть, заставляя до изнеможения повторять правила правописания и до ряби в глазах выводить в тетрадке палочки с крючочками.

28 (6.04.11 17:20 отредактировано astepanov)

Re: Моральный аспект переименования города

fantom90 пишет:

В Березняках мы очень голодали и мыкались по квартирам. Правда, местные жители помогали нам. Кто хлебушка даст, кто картошки. ТАМ ЖЕ Я ПОШЁЛ В ПЕРВЫЙ КЛАСС..."
Что тут сказать - ГЕНОЦИД! Чистейшей воды. Так и пропал немчуренок в застенках школы. Долго измывалась над ним кровавая Советская власть, заставляя до изнеможения повторять правила правописания и до ряби в глазах выводить в тетрадке палочки с крючочками.

Ну, повода для насмешек здесь не вижу: лишиться крова и оказаться в окружении чужих людей - это, конечно же, трагедия. Другое дело, что трагедий такого рода в то время было выше крыши, они были едва ли не в каждом доме и поволжские немцы особо из числа прочих не выделяются. Я уже писал, что тысячи подростков всех национальностей были оторваны от своих семей и направлены на работу в глубокий тыл, и пахали от зари до зари. Точно так же, как и переселенные немцы, и даже труднее: немцы хоть семьями ехали, успев хоть что-то взять с собой, а что-то и распродать. Но к чему меряться, кому хуже, кому лучше? Несправедливость состояла в другом: в недоверии по отношению ко всем немцам. Но ведь у недоверия были основания: вряд ли немцы были довольны тем, что советсткая власть лишила их остатков Екатериненских привелегий, немцы жили замкнуто, отгораживаясь от русских - разве этого не достаточно, чтобы в совершенно критической ситуации принять превентивные меры? Сходно поступили с чеченцами, с крымскими татарами. Никто ни кого не расстреливал, и говорить о геноциде не приходится. Но кто может сказать, как встречали бы немцев те же крымские татары или чеченцы, пообещай им немцы государственную самостоятельность? И не спасли ли переселением эти народы от истребления на фронте? Одно могу сказать: в селе, откуда родом мой отец, почти всех мужиков выбило на войне. Кто больше пострадал: выселенные немцы или те, кто пошел на убой?