Ну, эт я так, чтобы "поэты" не расслаблялись. На мой взгляд и вкус, стоящими поэтами можно признать ныне живущих Кинчева, Шнурова, Евтушенко, даже Ляписа Трубецкого, Никольского, Макаревича (можно продолжать список). Одни над теми же "поэтами" потешаются, издеваются. Другие пишут искренне, не подбирая рифму и ритмику, а рифмуя мысля, образами, которые сами собой собираются в целое, которое и называется поэзией. Мне нравится Шарль Бодлер. С удовольствием читаю великого Маяковского, Высоцкого, Иванова (который весьма едко отзывался о тех, кто пыжится писать стихи).
Я этим делом давно бросил заниматься. Лет дюжину назад написал как-то несколько строф - и решил: "Хватит!" Трезво или спьяну реально оценил, что мои стихи на хрен (если вам слово из трёх букв режет слух, буду употреблять это) никому не нужны. Мне в том числе.
Двадцать лет назад (как показатель) пригласили меня поучаствовать в работе литературно-поэтического клуба (филфак СГУ, Саратов). В течение трёх часов куча самоназванных Поэтов (заметьте, пишу с большой буквы, потому что поэзию люблю, понимаю и ценю) заунывно читала что-то о любви и берёзках, где-то там ещё упоминая Родину. Оправдать то, что происходило, было совершенно невозможно. Слушать - невыносимо.
Я бы ушёл, но был с двумя прелестными сокурсницами, которые не только не отпускали меня, но и заставили прочитать несколько стихотворений. Для начала я прочёл Высоцкого "День на редкость..." ("Поэты", рекомендую!!! В нэте есть - прочтите! Жалеть не придётся! Это, действительно, искренне, красиво и поэтично! Хотите научиться писать - это как первый урок.) Все, кто там в аудитории пыжился со своими стихами, стыдливо потупили очи. Великий Высоцкий не считал себя поэтом! А эти, извините, козлы при обсуждении чьих-то стишков совершенно искренне говорили об аллегориях, метафорах, размерах "произведений" того или иного дебила, совершенно искренне давая советы.
А потом я врезал своими стихами. Там не было критики собравшихся поэтов - сам себя никогда поэтом не считал. Там была рифмованная проза жизни, цинизм и здоровый пох_изм с соблюдением ритмики и размеров. И аудитория, знаете, как-то оживилась. В паре мест у меня там были полулитературные слова и выражения, и кто-то с задней парты, которого тоже достала поэтическая бодяга, начал рифмовать вместо меня, вставляя ну уж совсем не то, что было написано, хотя и предполагалось. Надеюсь, за десять-пятнадцать минут у половины ребят и девчат вылетела вся поэтическая дурь из головы.
Обсуждать ни стихи Высоцкого, ни Маяковского, ни мои на вечере не стали. Быстренько так преподаватели филфака свернули вечеринку, и все разошлись. Такой вот получился свистопляс. Больше меня не приглашали. Ещё однажды мне (по-моему, в 2000-м) прислали по почте приглашение на большой поэтический вечер в драмтеатре. Я отослал (по почте) приглашающей стороне "Полцарства за лекарство", первую часть "Ходил Ваня по воду", несколько других стихотворений и вежливо так спросил: "Вы меня на сцену-то пустите?" Ответа не последовало.
А вы говорите: "Злобный Сухов", "Сожгите учебники" etc. Поэт должен рвать душу свою и резать по душам тех, кому несёт свою поэзию. Я этого делать не умею. А писать в тетрадочку "Милый, я тебя любила, Потому что много пила" (ударение на первом слоге) или рэперское "Мы вышли все из заводских кварталов, Жизнь нас не любила и сильно достала. Теперь мы встали плечом к плечу. Он - торчит, а я др_чу" - это не поэзия. Это, мля, говно.
Тов.Сухов