Представители обществ трезвости заявляют, что в ближайшем будущем Россия исчезнет с карт мира из-за чрезмерного употребления россиянами алкоголя.
Без комментариев...
Согласно данным, представленным на пресс-конференции председателем Международной академии трезвости Александром Маюровым, в настоящее время общий уровень производства алкогольных напитков в России достиг 18.5 литров в год на человека. А по расчетам Всемирной организации здравоохранения, уже в том случае, если уровень употребления алкоголя в какой-либо стране превышает 8 литров на человека в год, этой стране грозит полное угасание этноса.
О неблагоприятной ситуации с эпидемией алкоголизма свидетельствуют и другие цифры, представленные Маюровым. Так, в начале XX века объем производства алкогольных напитков составлял всего лишь 3 литра на человека в год. Затем он постепенно начал расти, за исключением тех периодов, когда в России действовал "сухой закон" (1914-1921 годы, 1985-1987 годы). И, что самое неприятное, аналогичным образом изменялись и кривые смертности и рождаемости по населению страны - в периоды действия "сухого закона" смертность снижалась.
Наконец, значительные опасения вызывают и статистические данные по смертности от чрезмерного употребления алкоголя и употребления некачественных алкогольных напитков. Так, каждый год от алкоголизма и его последствий погибают более 900 тысяч россиян, а общая прибыль от торговли поддельными алкогольными напитками в России, по данным Министерства экономического и развития и торговли РФ, превышает 25 миллиардов рублей в год.
Наиболее образно описал сложившуюся ситуацию в интервью корреспонденту "ИТАР-ТАСС" заместитель председателя Союза борьбы за народную трезвость Владимир Жданов. "Ситуацию с наркозависимостью в России можно сравнить в огромным тяжелогруженым железнодорожным составом, где первый вагон - "табачный", второй - "пивной", далее - "винно-водочный", "марихуанный" и последний - "героинный". И в сцепке в этом составе два электровоза: один - доступность наркотических веществ в стране, другой - психологическая ориентированность русского человека на их потребление".