Гогель пишет:Очень просто: водитель подчиняется правилам дорожного движения, а автомобиль подчиняется водителю. В конечном итоге мы наблюдаем на дорогах подчинение транспортных средств правилам дорожного движения.
Все это - крайне наивный взгляд и на науку, и на логику ее действий. На самом же деле расхождения науки и религии - в их подходах и вытекающих отсюда следствиях.
1. религиозный подход: Библия и Евангелия содержат исчерпывающее и достоверное знание о мире, а Бог по природе своей непознаваем и является творцом всего сущего. Критика религиозного "знания" и критическое отношение к Богу запрещены. Все, что выходит за пределы понимания верующего, объявляется прерогативой Бога.
2. научный подход: в мире нет сверхестественных сил, мир познаваем - быть может, лишь до определенных пределов, граница которых определяется временными рамками существования человечества и доступными ему материальными и энергетическими ресурсами.
Из этого сравнения (если, конечно, оно верно) следует, что все непонятное верующими объявляется прибежищем Бога, а наука постоянно уменьшает область доступного Богу пространства. В средние века полагали, что Бог обитает на небе - и вот, места там не осталось.
Правота науки постоянно подтверждается полученными в следствие ее деятельности практическими приложениями: транспорт, связь, энергетика и т.д. Наука не является прямым антагонистом веры по двум причинам: во-первых, потому что доказать отсутствие бога нельзя, во-вторых, потому что наука не интересуется вопросом бытия божия вообще. Но научная практика говорит сама за себя, оставляя все меньше места для слепой веры.
И - личная точка зрения. Вопросы нравственности, здоровый консерватизм, соборность - прекрасные вещи, именно они, а вовсе не наука или экономика должны стоять в основе существования общества. Церковь заявляет о своем монопольном праве на решение этих вопросов. И прекрасно! Тем более, что наше гнилое правительство, похоже, плюнуло на все это, занимаясь собственными разборками. Но в основе общественной структуры, занимающейся вопросами душеспасения, не должен лежать фундамент, состоящий из замшелых сказок Ветхого завета. Пусть будут и молитва, как средство укрепления души, и почитание святых - наших предков, отличившихся в доброте и помощи ближним, но уйдут фанатизм, поклонение несуществующим призракам, противодействие науке - и все будет отлично.