Тема: Ответ прокурора на запрос Баранова: продажа объекта на стройматериалы
Ваши обращения, поступившие 03.07.2013 и 12.07.2013, межрайонной прокуратурой рассмотрены и по ним проведена проверка, в ходе которой установлено.
На основании Приказа Министерства обороны РФ от 14.04.2012 № 884 Марксовскому муниципальному району из федеральной собственности передано имущество, в том числе земельный участок площадью 6,5 га, кадастровый номер 64:44:090101:0007, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Маркс, ул. Куйбышева, в/г 1. Согласно п. З Приказа муниципальная собственность на передаваемые объекты возникает с момента подписания настоящего Приказа. Свидетельство о праве собственности на земельный участок серия 64-АГ № 963746.
На указанном земельном участке находится объект недвижимости - нежилое здание незавершенное строительством общей площадью 2505,5 кв.м., расположенное по адресу: Саратовская область, г. Маркс, ул. Куйбышева, д. 231Г (далее по тексту Объект).+ весь текстОбъект в составе имущества, передаваемого из федеральной собственности в собственность Марксовского муниципального района на основании приказа Минобороны от 14.04.2012 № 884, отсутствует.
Согласно ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения реестров муниципального имущества утвержден приказом Министерства экономического развития РФ от 30,08.2011 № 424.
В соответствии с п. 6 Приказа № 424 в отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета.
Согласно п. 7 Приказа № 424 в случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.
В нарушение указанных требований Закона и Приказа № 424 глава администрации Марксовского муниципального района Андреев В.И., осознававший противоправный характер своих действий, явно выходящих за пределы его полномочий, незаконно внес сведения в реестр муниципальной собственности о правах на Объект по итогам проведенной технической инвентаризации путем издания распоряжения № 310-р от 07.06.2013.
Вместе с тем, основания возникновения права собственности на имущество установлены главой 14 ГК РФ. Среди оснований возникновения права собственности имеется и приобретение права собственности на бесхозяйное имущество. Процедура регламентирована статьей 225 ГК РФ. Однако глава администрации Марксовского муниципального района Андреев В.И. не воспользовался законным способом обращения бесхозяйного имущества в муниципальную собственность, а незаконно внес сведения о нем в реестр муниципальной собственности.
06.06.2013 ЗАО «Галактика» составлен отчет № 6731 (04) об определении рыночной стоимости нежилого здания незавершенного строительством ню адресу: Россия, Саратовская область, г. Маркс, ул. Куйбышева, д. 231 Г.
В соответствии с Отчетом № 6731 (04) установлено, что объект - нежилое здание незавершенного строительством, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Маркс, ул. Куйбышева, д. 231Г, не пригоден к дальнейшему использованию и стоимость строительных материалов составляет 538625 рублей. При этом, Федеральный закон «Об оценочной деятельности» в не наделяет оценщика полномочиями по установлению фактов пригодности либо непригодности использования имущества, в отношении которого проводится оценка и устанавливается рыночная стоимость.
На основании Отчета № 6731(04) главой администрации ММР Андреевым В.И. умышленно, путем совершения действий, явно выходящих за пределы его полномочий, издано распоряжение № 332-р от 17.06.2013 «О списании муниципального имущества», согласно п. 1, которого с баланса администрации ММР списано муниципальное имущество в составе: нежилое здание незавершенного строительством, общей площадью 2505,5 кв.м., расположенное по адресу: Саратовская область, г. Маркс, ул. Куйбышева. д. 231Г. Пунктом 2 распоряжения предусмотрена реализация строительных материалов по цене возможного использования. Нежилое здание незавершенное строительством. согласно объяснениям Ключникова А.А., состоит из плит железобетонных ПК-57- 382 штуки, блоков фундаментных ФБС-6 - 247 штук, ригеля - 170 штук, панелей стеновых 6-1, 2-0,3 - 17 штук, опор железобетонных - 180 штук.
17.06.2013 в администрацию ММР поступило заявление Ключникова А.А. о заключении договора купли-продажи нежилого здания незавершенного строительством, общей площадью 2505,5 кв.м., расположенное по адресу; Саратовская область, г. Маркс, ул. Куйбышева. д. 231Г, под разбор на стройматериалы.
20.06.2013 между администрацией ММР в лице главы администрации Андреева В.И., осознававшим противоправный характер своих действий и желавшим достижения преступного результата, путем совершения действий, явно выходящих за пределы его полномочий, и Ключинковым А.А., заключен договор купли-продажи нежилого здания незавершенного строительством под разбор на стройматериалы на сумму 538625 рублей.
Ключниковым А.А. произведена оплата по указанному договору 21.06.2013. После чего он приступил к разбору Объекта.
При этом, необходимо учесть, что порядок приватизации муниципального имущества определен Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Статьей 13 указанного Закона определены и способы приватизации муниципального имущества, среди которых имеют аукцион и конкурс по продаже муниципального имущества.
Тем ни менее, администрацией ММР указанный порядок не соблюден.
Продажа муниципального имущества на аукционе или конкурсе создает условия для конкуренции, что, в свою очередь, является одним из основных принципов отчуждения муниципального имущества, предусмотренных Федеральными законами «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «О защите конкуренции». Проведение торгов мо продаже муниципального имущества позволило бы принять участие в них неограниченному кругу лицу, что повлекло за собой повышение начальной цены и, соответственно, увеличение дохода, полученного бюджетом Марксовского муниципального района.
Так, опрошенный в ходе проверки генеральный директор ООО «Спецтехстрой» Финенков И.В., пояснил, что его организация готова была приобрести стройматериалы, образовавшиеся в результате разбора Объекта за 3 000 000 рублей. Продажа полученных в результате разбора стройматериалов возможна по цене не менее 4 175 000 рублей.
Таким образом, главой администрации Марксовского муниципального района Андреевым В.И., осознававшим противоправный характер своих действий и желавшим достижения преступного результата, произведена продажа имущества, не входящего в состав объектов муниципальной собственности по необоснованно низкой цене, чем причинен существенный ущерб бюджету Марксовского муниципального района в виде недополучения соответствующих доходов, а также фактически устранена конкуренция при его реализации.
Мероприятия по продаже Объекта осуществлялись по непосредственному указанию главы администрации Марксовского муниципального района Андреева В.И., который в силу п. 3 ч. 6.1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, то есть, является должностным лицом.Следовательно, в действиях главы администрации Марксовского муниципального района Андреева В.И., усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших причинение существенного вреда государству и обществу.
По фактам выявленных нарушений межрайонной прокуратурой вынесено постановление о направлении материалов в следственный орган, которое вместе с материалами проверки направлено в Марксовский МСО СУ СКР по Саратовской области для проведения проверки в порядке статей 144 - 145 УПК РФ, о результатах которой Вы можете узнать в межрайонной прокуратуре по истечении установленного УПК РФ срока на ее проведение.
Кроме того, поясняю, что Вы имеете право ознакомиться е материалами проверки по Вашему обращению в межрайонной прокуратуре в рабочие дни с понедельника по пятницу с 8 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
Возвращаю приложенные к обращению документы.
Межрайонный прокурор, старший советник юстиции, Е.И. Черников.