1 (16.11.12 12:22 отредактировано Гогель)

Тема: Религиозный фанатизм - паразит общества. Пример - христианство.

Иногда думаю - да ******** с ними - с этими фанатиками, у них своя жизнь, у нас своя.
Так нет же, эти черти сами лезут в наши дома!
Какие есть мысли по избавлению от этой чумы?

362

Re: Религиозный фанатизм - паразит общества. Пример - христианство.

mgm1974 пишет:

пожалуйста поподробнее

так как, даже между каноническими, то есть специально отобранными церковной цензурой новозаветными книгами полно противоречий, И их не может не быть, поскольку тексты написаны не по горячим следам, а через многие десятки лет после событий и подвергались неоднократной и независимой редактуре. То есть это не протоколы, а всего лишь версии событий.
предлагаю вашему вниманию еще одну из версий:
начнем с безобразной сцены, которую устроил Христос в иерусалимском Храме. Иисус переворачивал столы торговцев, кричал, ругался. Потом эта сцена получила название «изгнание торговцев из храма». Хотя историки твердо знают, что никаких торговцев в иерусалимском Храме никогда не водилось просто из-за отсутствия там места, Тем паче что меняльные столы стояли во дворе храма уже многие десятки лет и были в устоявшемся порядке вещей, в отличие от возмутительных дебошей.

+ открыть спойлер

Почему же за кощунство Христа не убили сразу? Почему вместо скорой, но справедливой расправы с ним вступили в религиозную дискуссию? Только ли потому, что Христа всегда сопровождали двенадцать здоровенных лбов, причем некоторые из них были вооружены? Почему, наконец, Христос устроил этот погром именно перед праздником Пасхи, ведь до того он тысячу раз видел эти злосчастные столы и спокойно проходил мимо?… 
Пилат жил в римской резиденции Иудеи — городе Кесарии. И лишь на праздник Пасхи на недельку традиционно приезжал в Иерусалим. И как раз в самый его приезд, в четырехстах метрах от резиденции Пилата случается вопиющее безобразие — некий молодой человек громит перед Храмом столы менял. Естественно, Пилату об этом становится известно мгновенно.
Туземцев Пилат не любит. Пилат отнюдь не либерал. Ему ничего не стоит отдать приказ римской кавалерии затоптать группку сектантов, слушающих на пригорке очередного пророка. Этих пророков в Иудее — как блох на паршивой собаке. И все агитируют против Рима. Вот как об этом пишет Библия: «…Незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались».
Почему же Пилат делает вид, что ничего не произошло? Почему не отдает приказ немедленно схватить мерзавца и тут же доставить его на личный суд? За такие дела по местным законам вообще-то смертная казнь положена, а выносить смертные приговоры — прерогатива римских властей. Туземцы этого права лишены.
А потому Пилат молчит, что странный молодой человек бросает интересный лозунг: «Отдайте кесарю кесарево!» Причем явно бросает его в расчете на уши прокуратора. И Пилат понимает, что демонстрация устроена лично для него. И против тех, кого он, государственный человек, всеми фибрами души ненавидит и презирает — фарисеев и саддукеев. Молчанию Пилата есть оправдание: прямых оскорблений кесарю не было, а в ваши туземные религиозные разборки я вмешиваться не хочу. Ведь вы же не просили меня о смертном приговоре смутьяну, правда, господа левиты? Действительно, господа левиты почему-то не просят смертного приговора для возмутителя спокойствия. Даже не схватили его. Чего это они стушевались?
А они боятся! Ведь для вынесения приговора Пилат может не полениться и потребовать личной встречи с Иисусом, дабы по римскому праву устроить справедливый суд. А фарисеи боятся этой встречи. Именно потому, что ее так хочет Иисус.
Что знал к тому времени Пилат об Иисусе? Если даже и ничего не знал, то после скандала на площади наверняка затребовал сведения. Пилат узнал, что Иисус (он же Иешуа, он же Назаретянин, он же Иегошуа) — профессиональный проповедник, пользующийся успехом у местной публики. Что проповедует он ересь — нестяжательство и еще какую-то малопонятную римскому прокуратору ерунду. Что по слухам, гуляющим в Галилее, настоящим отцом Иисуса был не престарелый плотник Иосиф, у которого уже висит на полшестого, а римский солдат Пандира… И здесь Пилат не мог не почувствовать некой симпатии к проповеднику. Ведь он был не грязный иудей, а наполовину римлянин! Римлянин по отцу.
Итак, Иисус хочет встречи с Пилатом. Зачем ему такой риск? а потому что он прекрасно видит все, что творится вокруг. Он видит нарастающее раздражение Рима против финансовых спекуляций Иерусалима, раздражение Пилата волной терроризма со стороны зелотов, убивающих римских граждан, Он видит, как растет пропасть между вопиющей роскошью, в которой живут левиты, и нищетой простых горожан. Единственный, кто еще как-то по долгу службы поддерживает порядок в городе и стране, — Понтий Пилат. Проклятый оккупант. Жестокий, немилосердный правитель, которого ненавидят здесь все — и левиты, и простолюдины.
Христос понимает: Рано или поздно напряжение разрядится кровью. Для Рима это будет маленькая победоносная война. Кстати говоря, так оно и случилось. Через непродолжительное время после распятия Христа вспыхнуло восстание, которое было жестоко подавлено Титом, а Храм — финансовая опухоль империи — был римлянами разруше. Иисусу тоже хочется  "кусочек пирога", Тезис о том, что «делиться нужно», красной строкой проходит через проповеди Христа. но без помощи окупационных властей "пирога" не получить.
У Иисуса к тому времени есть своя партия — не зря он ходил по Иудее и вербовал сторонников. Даже в Синедрионе у Назаретянина есть свои сторонники — некие Иосиф Аримо-фейский и Никодим. Последний явно поддерживал Христа во время спора на площади. Они же после распятия пришли за телом Христа. И, что характерно, солдатами Пилата тело Христа было им безропотно отдано! Впрочем, не будем забегать вперед…
Мечта Иисуса — войти со своей партией в парламент (Синедрион) и повлиять на распределение финансовых потоков. Что для этого нужно? Всего ничего — встреча с Пилатом.
Ясно, что добровольно левиты его в Синедрион не пустят. Тем паче что заседать там могут только члены семей левитовых. Парламент-то сословный. А вот с помощью Пилата акцию с появлением третьей — Иисусовой — партии в парламенте провернуть можно. Если только Пилат отпишет в Рим: мол, появился здесь один очень полезный человечек, которого необходимо ввести в туземный сенат для блага Великого императора Тиберия, — то вопрос будет решен. Левиты скрипнут зубами и подчинятся.
Взамен Христос пообещает Пилату «отдать кесарю кесарево»: будучи полноправным членом Синедриона, он сможет выкупить часть (пока только часть) меняльных столов и переориентировать финансовые потоки в пользу Рима вообще и Пилата в частности.
Почему же Христос просто не записался на прием к Пилату со своими идеями? да все просто, Пилат вряд ли лично принимает туземных голодранцев…
Первосвященник Каиафа — глава Синедриона, конечно, раскусил амбициозного мальчишку — Иисуса Христа.но сдать его римлянам, попросив смертной казни у Пилата, — риск. Вообще-то, Понтий Пилат с уголовными и политическими не особо церемонится и приговоры утверждает заочно. Но не в данном случае. Пилату, конечно, уже все донесли. Он, конечно, заинтересовался. Пилат давно точит зубы на Синедрион.
Остается одно: по-тихому пристукнуть самозванца. А это сделать не так уж просто. Во-первых, Иисус — прирожденный конспиратор, Во-вторых, Иисус действительно всюду ходит с охраной. Причем некоторые из апостолов вооружены. Петр, например, всегда ходил с мечом (в конце концов он им воспользуется, как мы знаем). Меч — привилегия: ходить с оружием разрешено только римским гражданам, это их неотъемлемое право, в отличие от «неграждан». Туземцам за ношение оружия — смерть через распятие. Даже храмовая стража Синедриона вооружена деревянными дубинками. Петр, рожденный в Иудее, мог стать римским гражданином. Например, повоевав римским наемником. Значит, днем Иисус всегда появляется в городе в окружении охраны из бывших наемников… Как его взять?
И тут Иисус подставился сам!
Близится пасхальная ночь. Иисус говорит ученикам: сходите, мол, в город, сегодня мы будем отмечать праздник там, я так решил. Идите по такому-то адресу к такому-то человеку (примечательно, что ранее этот адрес и этот человек апостолам не были известны). смело заходите и говорите хозяину такие-то слова.
Ученики выполняют все в точности. Идут на место, Говорят хозяину нужные слова… И только потом на явку приходит Иисус с остальными. Хозяин — содержатель ресторанчика — человек Христа.
Какое-то время Иисус с апостолами пьют и гуляют. Нервничают только двое — Иисус и Иуда. Во время гулянки Иисус вдруг говорит Иуде примерно следующее: «Ладно, иди и делай, что задумано!» Иуда уходит. А Иисус, немного погодя, предлагает всем подышать воздухом. Ничего необычного в этом предложении нет, нам всем оно очень понятно: люди гуляли, пили вино — теперь надо немного проветриться. Естественное желание во все времена. Но вместо того, чтобы просто проветриться, Иисус ведет всех… за город, за речку Кедрон — в Гефсиманский сад. Зачем? Почему? Разве нельзя было заночевать там же, с блудницами? До этого случая Христос не отличался склонностью к ночевкам в лесу, у него, как мы знаем, полно состоятельных друзей.
И самое главное — ведь Иуда ушел раньше остальных. И о том, куда именно направится Иисус с учениками, он знать не мог. Если, конечно, Иисус сам не сказал ему об этом заранее. Но ведь Иуда точно привел людей первосвященников в Гефсиманский сад, где и «сдал» им Иисуса! Значит, план был разработан ими обоими. И Иуда — самый преданный Христу человек.
Можно предположить, что сказал Иуда Каиафе. люди Иисуса перепились и дрыхнут сейчас в Гефсиманском саду. Сопротивления они не окажут. Да и место глухое. Естественно, Иуда попросил денег «за предательство». Ибо бескорыстие — подозрительно.
И его план сработал…
Ночь. Пригород Иерусалима. Гефсиманский сад. Иисус сильно нервничает. в большинстве своем апостолы о планах Иисуса не знают, знают только двое-трое. В их числе, естественно, и Петр.
Появляется Иуда с отрядом головорезов Каиафы. Иуда целует Христа… это был братский поцелуй! Поцелуй людей, затеявших большое общее дело. «Держись! Я сделал все, что ты просил! Теперь твоя очередь!» — вот смысл Иудиного поцелуя.
Вот тут Петр и пускает в ход свой меч… Если бы храмовая стража пришла просто арестовать Иисуса, стычки бы не было. «Вы арестованы, пройдемте!» — «Очень хорошо, я давно этого жду. Идем». Нормальный мирный вариант ареста. Но Христа пришли не арестовывать, а убивать под покровом ночи. Именно поэтому вспыхивает быстротечная схватка, окончившаяся кровью. Петр отрубает ухо одному из нападавших. История донесла до нас даже имя пострадавшего — Малх.
Что, собственно, случилось? А случилась жуткая для Каиафы неприятность — коллективная драка в праздничную ночь с нанесением тяжких телесных, в которой участвовали его люди. И самое противное во всем этом — произошло нападение туземцев на римского гражданина! Римлянин даже был вынужден применить оружие. Ай-яй-яй… Такое дело не замять. С таким делом Пилат будет разбираться лично.
Иисус своего добился. Он арестован. Его ведут в город. Кто-то узнает Петра, показывает пальцем: да он, блин, сам апостол, Христов дружок! Петр отрицает: да нет, я так просто гулял ночью по садику, вижу — хотят парня мочить. Может, думаю, разбойники? Решил защитить паренька…
Расчет Христа был верен. Иисус не учел только одного момента — он не знал, да и не мог знать, что в Риме зреет заговор. И что Понтий Пилат — его участник.
Пилату срочно нужны деньги. У него нет времени реализовывать политические схемы Иисуса. И если бы он, Пилат, не поставил уже жирный крест на Иудее, если бы ему вскорости не нужно было грузить легионы на галеры и идти в Рим на поддержку мятежников, он бы, конечно, сделал все как надо — отписал в Рим, ввел Иисуса в Синедрион, затем, используя Иисуса как подставное лицо, откупил бы часть меняльных столов… Но времени нет.
Что случилось после разговора Христа с Пилатом, в точности неизвестно. Евангелия, например, повествуют, что Пилат зачем-то отправил Христа к Ироду. Зачем? Кто такой Ирод? Ирод Антипа — царь Галилейский… Палестина разделена на несколько областей, каждой из которых правит свой начальник. Иудеей, Идумеей и Самарией чутко руководил Понтий Пилат. Галилеей и Пиреей — Ирод Антипа, сын Ирода Великого.
Антипа вырос и выучился в Греции. Привык к имперскому лоску и роскоши. У него «цивилизованный» менталитет. Ирод живет в столице Галилеи — Тиберии. Неужели туда Понтий послал арестованного? Нет, скорее всего, в Иерусалим Ирод, как и Пилат, приехал только на праздник. Возможно, Понтий хотел посоветоваться с европейски воспитанным и проримски настроенным Иродом? Тем паче что Иисус родом из галилейского Назарета…
Есть и другое свидетельство тех событий — свидетельство древнеримского историка Иосифа Флавия. До нас дошел древнерусский перевод с арамейского варианта книги Флавия «Иудейская война». Там ясно написано, что после встречи с Иисусом Пилат отпустил его, затем встретился с Первосвященником, взял у него тридцать талантов денег и вновь отдал приказ арестовать Христа.
Что же произошло? Да Пилат просто использовал Христа для шантажа: смотри, Каиафа, я не нашел на нем никакой вины, и теперь он свободен, он в городе, твой противник. А завтра я могу поставить его перед толпой рядом с собой, и тогда его сторонники, в том числе и в Синедрионе, скажут: «Вот он, Мессия, которого мы ждали, своей мудростью сумевший убедить даже заклятого врага иудеев!» Каиафе делается нехорошо…
Сдав Христа, Пилат поступил так, как всегда поступал в жизни.
Обращался ли Пилат к народу на площади с вопросом, «кого вам отдать» в честь праздничка, как о том говорят все Евангелия? Возможно. И даже вероятно.
Во-первых,предав Христа — пообещав ему содействие, отпустив и затем вновь арестовав, — благородный римлянин чувствовал себя не в своей тарелке. Не зря же Пилат, ставший символом тиранства еще при жизни, странно колеблется, отправляя на смерть Иисуса… А во-вторых, прокуратору просто из деловых соображений ужасно не хотелось терять полезного человека. Да, за тридцать талантов он пообещал Каиафе предать Иисуса смерти. Обещание выполнил, приговорил. Но тридцать талантов теперь лежат в крепости Антония — иерусалимской резиденции Пилата. Каиафа обратно их уже не заберет. Тем более что в честь праздника нужно одного из осужденных отпустить. И Каиафа ничего не возразит: толпа отпустила! Обычай! Ваш же туземный обычай, господин Первосвященник!
Казнить должны были четверых: Иисуса за богохульство, двоих террористов-зелотов (явных врагов режима) и Варавву — обычного уголовника, прошедшего по бытовой статье. Пилат обращается к толпе,
рекламируя ей Иисуса, называет его царем. Но Толпа, обработанная Первосвященником, взревела: «Варавву! Отдай нам Варавву!»
А может быть, Каиафа и не обрабатывал толпу, просто иудеи не могли простить Иисусу недавнего надругательства над Храмом?…
Узнав, что их план сорвался, Иуда в отчаянии бросает полученные от Каиафы деньги через забор дома Первосвященника и кончает жизнь самоубийством, понимая, что на нем теперь будет висеть несмываемое клеймо предателя, ибо единственный человек, кто знает правду и мог бы его оправдать в глазах апостолов и потомков, идет сейчас на Голгофу…
Мертвый Христос Пилату не нужен. Мертвый Христос нужен Каиафе. Не часто так случается, что события идут против воли прокуратора. Пилат зол. Он велит проделать злую шутку: к кресту Иисуса приколотить табличку «Царь Иудейский», прекрасно зная, что это оскорбительно для иудеев. Левиты просят убрать унижающую табличку, но Пилат краток и резок: нет! Как написано, так написано!
К месту казни зелоты Гестас и Дисмас несут кресты сами. Христос свой крест не несет. Римские солдаты, у которых, видимо, в отношении Христа особые инструкции, ловят какого-то мужика по имени Симон. Этот Симон и тащит вместо Иисуса его крест. Более того, когда, уже на кресте, Христос просит пить, римский солдат протягивает ему губку, смоченную «поской» из солдатской фляги. В разных Евангелиях этот напиток описан по-разному — где-то он назван вином, где-то уксусом. (Интересно, кто бы и зачем принес на место казни уксус?)
Сейчас вторая половина дня. Завтра — суббота. В субботу ничего делать нельзя. Оставлять преступников на крестах тоже нельзя. Значит, кровь из носу, их надо похоронить до 24.00. Но они просто не успеют умереть до этого времени! Смерть на кресте — процесс долгий. В этом весь смысл — человек должен кончиться в мучениях от жажды. На кресте человек умирает трое суток, а если погода нежаркая, если дожди, то нужно пять-семь дней ждать. Специальная подставочка даже предусмотрена для ног распятого, на которой он стоит, либо специальный колышек под пах, на коем распятый как бы сидит — и все для того, чтобы подольше помучился, чтобы, обвиснув на руках всей тяжестью тела, не задохнулся бы раньше времени.
Были способы и ускорить кончину. В истории он остался почему-то под названием «перебивание голеней». На самом деле голени не перебивали (зачем кости-то перебивать?), а просто перерезали артерии на ногах. Вся кровь из висящего человека быстро вытекала, и он умирал. Гестасу и Дисмасу артерии перерезали. Христу — нет. Интересна мотивировка: а он уже и так умер!
С чего бы это он умер? Римский солдат ткнул Христа снизу вверх острием копья. Пошла кровь. солдат объявил, что «пациент» мертв. Странно, солдат должен знать, что у мертвых кровь не течет!
Итак, разбойники мертвы. Их трупы по старой доброй традиции сбрасывают в долину Еннома. А тело Иисуса отдают… сторонникам Иисусовцам — Никодиму и Иосифу Аримофейскому. Членам Синедриона, между прочим. Тело они переносят в сад к Иосифу, оборачивают тканью, пропитанной алоэ и смирной. Это может быть процессом бальзамирования. Но это может быть и обычной перевязкой: алоэ — известный антисептик.
Каиафа мчится к Пилату: как же так? Деньги взял, а преступник жив! Пилат пожимает плечами, по моим данным преступник мертв… Даже, понимаешь, не успели вены перерезать. если не верите, сами поставьте стражу у склепа. («Имеете стражу — идите и охраняйте,Матф., 27:65.)
Пилат явно издевается: суббота, правоверные сидят по домам и ничего делать не имеют права! Левиты по этому поводу с тем же Христом сколько спорили! «Нарушение субботы» — один из пунктов обвинений, предъявленных Христу… Тогда Каиафа просит Пилата поставить у склепа римскую охрану.
Стража выставлена. А тело пропадает. На вопрос левитов «Где тело?» легионеры, цинично усмехаясь, говорят, что не знают: уснули-де и ничего не видели. Может, унесли. А может, сам ушел…
Вы верите, что римский солдат уснул на посту? Вы верите, что римский легионер, уснувший на посту, так легко в этом признается? Я не верю.
Иисус во дворце у Ирода. Или в резиденции самого Пилата. Агенты Синедриона могли проникнуть всюду, могли перерыть весь Иерусалим с подвалов до крыш, посетить Галилею, Назарет… Только три места были им недоступны — дворец Ирода и резиденции Пилата в Иерусалиме и Кесарии
Во дворце Ирода Иисус прожил почти год. прежде чем поселиться на положении добровольного арестанта у Ирода, Христос некоторое время, похоже, пользовался свободой передвижения. Он встречался с апостолами, говорил с ними. Зная, что его ищут, он, возможно, перемещался «в неузнаваемом виде». Во всяком случае, Евангелия донесли до нас свидетельства того, что даже те, кто давно знал Иисуса, сразу его не узнавали. В доказательство ему даже приходилось показывать раны от копья («Вложи, Фома, персты в раны мои»).
Дело в том, что Пилат еще не определился, что же ему делать с Христом. Он не знает, когда ему выступать со своим легионом. со сроками заговора пока полная неясность.
вскоре из Рима приходит одна нехорошая новость: заговор раскрыт. Пилат отделался выговором: его участие в заговоре доказать не удалось.
теперь Пилат может пошантажировать левитов Иисусом, который теперь действительно страшен для фарисеев, ведь он — Воскресший! Воскресший Живой Бог — да он может просто повыгонять всех этих старперов из кормушки! Воскресший Живой Бог — на службе Пилата!
в 31 году к празднику Пятидесятницы апостолы Петр и Иоанн выходят на площадь Храма и делают ряд программных заявлений. Петр — «заместитель» Христа, Иоанн — юное дарование, будущий создатель бестселлера «Апокалипсис». Фарисеи тут же вызывают апостолов в Синедрион. Все их вопросы — только об Иисусе. Апостолы отвечают уклончиво. Затем они снова выходят на площадь и продолжают выступление. К чему же они призывают? Они призывают строить пирамиду! Они призывают сограждан продавать дома, земли, мастерские — и вкладывать деньги в апостолов». Что происходит?
Ничего особенного — Пилату нужен оборотный капитал для финансовых спекуляций на меняльных столах. Понимая, что Пилат вскоре отнимет у Синедриона валютно-спекулятивный бизнес и пользуясь эдиктами Тиберия, левиты начинают лихорадочно вкладывать деньги в недвижимость — покупают у граждан мастерские, дома, виноградники. Апостолам это на руку: вырученные деньги горожане несут под большие проценты апостолам.
"МММ" начала эры ag
разборки идут уже на чисто мафиозном уровне.
Некая супружеская чета — Ананий и Сапфира — продали спою землю и принесли деньги в свою новую христианскую «семью». Но часть денег от Петра супруги все же утаили. узнав об этом, апостол Петр убивает супружескую чету прямо у Храма! Мотивировка: утаили деньги от Семьи.
Даже для потрясаемого переменами Иерусалима это — вопиющее преступление. Ай да иисусовцы! Начали с погромов в Храме и закончили убийствами! Убийство совершено Петром прилюдно, видимо, в назидание остальным членам общины — чтоб больше деньги не утаивали. Иоанна и Петра тут же арестовывают и бросают за решетку: «И наложили руки свои на апостолов и заключили их в народную темницу». Народная темница — это общеуголовная тюрьма.
Но сидят апостолы недолго. Как скромно рассказывает об этом Писание, ночью пришел ангел и освободил апостолов. Видимо, ангел носил римские «погоны». Кстати, слово «ангел» в переводе означает «вестник», «посыльный», «вестовой». В общем, пришел вестовой и освободил убийц. Да еще отматерил местных как следует: какое вы имели право хватать римского гражданина Петра, совсем страх потеряли?!.
«Деяния» рассказывают нам об этих нервных переговорах. ясно одно: апостолы проводят в жизнь новую экономическую политику Пилата, а Пилат обеспечивает их безопасность.
Далее все идет по плану: Петр, как об этом откровенно сказано в Писании, назначает нескольких честных провинциалов из своей партии «пещись о столах». То есть отвечать за меняльные столы. Этих столов пока семь. Некоторые богословы полагают, будто речь идет о неких столах, где раздавался бесплатный суп малоимущим. Полнейшая глупость! За похлебку людей не убивают.
План Иисуса начал воплощаться в жизнь. Петру удалось «оторвать» пока что семь мест на бирже и набрать первичный капитал под обещание больших процентов.
но, за время вынужденного безделья в Иродовом дворце Иисус не мог не видеть, что реальным руководителем его партии (общины, церкви) стал Петр. А уж Петр-то знал, зачем он отправляется в Иерусалим — для того, о чем было сказано выше. Естественно, Иисус спорил с Петром. Отголоски этого спора сохранили Евангелия. Даже по тем скудным словам, которые до нас дошли, видно, что спор этот нервный и эмоциональный. Речь идет о старой дружбе и идеалах: «Любишь ли ты меня?» О преемственности: «Паси моих овец…» Общий смысл их разговора на повышенных тонах: «Что тебе дороже, Петр, — наши идеи или соблазн денег и власти?» Тем паче что бывший наемник соблазну денег и власти очень и очень подвержен. Не зря же он порывается немедленно отослать юношу Иоанна прочь от разговора «первых лиц». Это продолжение их старого спора. Помните? «Отойди от меня, сатана, ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, а о том, что человеческое».
Мы не знаем, чем кончился тот разговор. Мы знаем лишь, что Иисус в Иерусалим не вернулся. Мы знаем, что Петр был человек невоздержанный и честолюбивый.
прокуратор был даже рад этому обстоятельству: Петр был более предсказуем. А Воскресший Иисус был опасен не только для фарисеев, но и отчасти для Пилата. Мало ли что выкинет…
Неизвестно, Петр ли убил Христа, Пилат ли… А может быть, разочарованный в людях Иисус, забрав мать, уехал в Индию, где в Гималаях туристам до сих пор показывают могилу Девы Марии, утверждая, что в ней покоится мать Иисуса? Скорее, справедлив первый вывод — Христа втайне убрали. Это больше соответствует духу и нравам того времени…
Иисус, купив у Пилата жизнь ценой обещаний политического сотрудничества, превратился в марионетку Пилата. Уже на кресте, опекаемый легионерами, он перестал быть свободным. тело его жило еще примерно год и, скорее всего, было выброшено в пустыню на съедение шакалам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Иисус Яхвович, возможно и был большой гуманист (если, конечно, не считать его недвусмысленных угроз про меч, который он принес, чтобы резать, и про разделенные семьи, в которых брат пойдет на брата). Но суть в том, что религиозная доктрина — даже выдуманная самым великим гуманистом из самых лучших побуждений — все равно работает, как топор. Просто по самой своей природе. (Помните советский анекдот: «Как ни собираю, все равно пулемет получается»?)
Христа распяли. Его фанатичных поклонников, преследовали и гоняли. И что в результате?… Когда иисусовцы пришли к власти, началось тотальное всепрощение?
Едва став господствующей религией, всепрощенцы начали с того, от чего недавно так страдали сами — с требования тотальных репрессий и зачисток. Христианский мыслитель Фирмик Матерн призывал власть: «Отныне Божьим законом заповедано вам преследовать преступление идолослужения всевозможным образом. Бог предписывает вам не щадить ни сына, ни брата и разрушать целые города, если они предаются этому пороку».
И преследовали целыми столетиями...

363

Re: Религиозный фанатизм - паразит общества. Пример - христианство.

Классный вариант иллюстрации событий того времени.
Лет пять назад я читал такую же примерно статью о тех событиях. Хочу лишь чуть-чуть добавить для ясности- что же такое меняльные столы. В то время на Ближнем Востоке было достаточно много золота, а вот серебра было больше в Европе, соответственно в Европе давали больше серебра за золото. Поэтому абсолютно неглупые евреи "меняли", а точнее скупали золото в два раза дешевле европейского курса, затем продавали его в Европе. Именно поэтому Иисус и декламировал "Кесарю- Кесарево!", дабы получить поддержку Пилата. И кабы не заговор Римский, то все бы "срослось" без смещения. Но Пилату уж больно хотелось и рыбку съесть и косточкой не подавиться.
И как обычно в таких случаях пишут в учебниках истории "если бы не..., то всё было бы иначе", а как?! Да ХЗ!!!

364

Re: Религиозный фанатизм - паразит общества. Пример - христианство.

plastet пишет:

предлагаю вашему вниманию еще одну из версий:

все что написано в спойлере - это ваши личные мысли или вы это скопировали в другом источнике?

365 (25.07.13 20:49 отредактировано plastet)

Re: Религиозный фанатизм - паразит общества. Пример - христианство.

SheldonCooper: да. именно так и обстояли дела. в основном тем и жили левиты. есть и другие варианты, другие евангелия, также вполне логично объясняющие события происходившие на ближнем востоке в 30-33гг. нашей эры. ab

mgm1974: компилят.

366

Re: Религиозный фанатизм - паразит общества. Пример - христианство.

27 июля.  1025 лет назад началось уничтожение русской культуры, истребление самобытности русского народа, насаждение культа смерти и страданий.
помянем предков наших, волхвов, ведунов. людей русских, огнем и мечем истребленных,  в угоду власти неправедной.

367

Re: Религиозный фанатизм - паразит общества. Пример - христианство.

plastet
исторически и географически - вы ошибаетесь.... в одном Вы правы религиозные и политические интриги они едины... у них один план - управление....
Но все что касается веры человека - Вы запутаны... возможно Вас обидел очень для Вас близкий сердцу человек...
Я общался с людьми - они нейтральны к вере и неверию - они сами по себе... Прочитали Библию - и ничего плохого в ней не нашли.
Вы же для себя нашли. Это абсолютно не значит, что Вы нашли супер правду истину. Наоборот больше похоже на то что в личной жизни Вы испытали боль и разочарование... И потому Вы умудряетесь видеть в нормальных поступках - лукавые мотивы. Вы судите либо по себе либо по людям которым Вы сильно верили а они Вас предали(
Это обычно - вторая половинка, либо родители, либо друзья, подруги, либо дети... в основном в этом ключе...

368

Re: Религиозный фанатизм - паразит общества. Пример - христианство.

mgm1974 пишет:

исторически и географически - вы ошибаетесь....

как и любое другое евангелие. но рассказанная мною история наиболее близка к историческим данным. в сравнении с описанным в библии естественно, кроме того, в этой истории присутствует логика ab

mgm1974 пишет:

возможно Вас обидел очень для Вас близкий сердцу человек...

be это называется в огороде бузина, а в киеве дядька.

mgm1974 пишет:

Я общался с людьми - они нейтральны к вере и неверию - они сами по себе... Прочитали Библию - и ничего плохого в ней не нашли.

я общался с людьми -они либо верующие, либо убежденнные противники мракобесия. прочитав библию, люди как правило начинают  крайне негативно относиться к христианству.

369

Re: Религиозный фанатизм - паразит общества. Пример - христианство.

всем добра http://cs537515.vk.me/u187365290/doc/426ba5183cf7/mog.gif

370

Re: Религиозный фанатизм - паразит общества. Пример - христианство.

plastet пишет:

27 июля.  1025 лет назад началось уничтожение русской культуры, истребление самобытности русского народа, насаждение культа смерти и страданий.
помянем предков наших, волхвов, ведунов. людей русских, огнем и мечем истребленных,  в угоду власти неправедной.

www.werno.ru/interesnoe/religii/bogi_rus/

371

Re: Религиозный фанатизм - паразит общества. Пример - христианство.

отличием т.н. языческих религий от христианства была их естественность, это религии вышедшие из  народа, можно сказать что язычество было началом науки. то есть объясняло окружающий мир.
христианство же, секта искусственно созданной религии, предназначенной для усмирения рабов. что и стало, кстати одной из причин расползания этой заразы по миру.

372

Re: Религиозный фанатизм - паразит общества. Пример - христианство.

plastet пишет:

отличием т.н. языческих религий от христианства была их естественность, это религии вышедшие из  народа, можно сказать что язычество было началом науки. то есть объясняло окружающий мир.
христианство же, секта искусственно созданной религии, предназначенной для усмирения рабов. что и стало, кстати одной из причин расползания этой заразы по миру.

Вообще-то язычество - это церковно-славянский термин. Более подходит - этнические религии. У каждого этноса своя религия и свои боги. Короче говоря: кто во что горазд.

373

Re: Религиозный фанатизм - паразит общества. Пример - христианство.

родник пишет:

Вообще-то язычество - это церковно-славянский термин.

верно.

родник пишет:

У каждого этноса своя религия и свои боги. Короче говоря: кто во что горазд.

тоже верно

родник пишет:

Более подходит - этнические религии

согласен. но термин язычество более понятен, IMHO а так, как ни назови, суть одна.